Посветка кнопок стеклоподъемников в Тойота Камри V30

В данной статье я рассматриваю следующие моменты:
- идея по установке БУЗ от Прадо в Тойота Камри V30 так, чтобы его можно было нормально вытаскивать и вставлять обратно.
- подготовка блока управления стеклоподъемниками к подсветке кнопок. Я буду подсвечивать имеющиеся щели вокруг кнопок.
- поиск питающего напряжения и распиновка главного разъема блока управления стеклоподъемниками Тойота Камри V30





Итак...
В тех статьях, которые я нашел на сайте www.drive2.ru посвященные установке подобного блока в Камри в подлокотник передней левой двери, я видел только один вариант крепления данного блока - жесткой приклейкой оного с внутренней стороны этой самой накладки.

В целом - нормальный вариант... но мне хотелось бы иметь возможность как демонтировать этот блок при необходимости, так и поставить его обратно.

Примеряя БУЗ от Прадо в посадочном месте с обратной стороны этой накладки я обратил внимание, что БУЗ зацепляется за бортики посадочного места только в некоторых местах.
Это дало надежду на то, что если их немного подрезать должным образом, то БУЗ встанет так, как надо и не нужно будет эти бортики срезать полностью.

Продумывая этот момент в голове я тем временем занимался реализацией подсветки кнопок управления стеклоподъемниками.
Ранее мне встречались статьи с двумя основными идеями:

1
"Глубокая" модернизация самих кнопок: высверливание отверстий под светодиоды или еще более сильная, но, на мой взгляд, более качественная модернизация - вклейка белого оргстекла с последующей покраской и нанесением нужных пиктограмм... как сделал WAXTEP в своей статье - "Улучшение кнопок блока стеклоподъёмника Camry 40 (Мануальчик)"

Или так:
Maxim75 - Подсветка кнопок стеклоподъемников
Lokki11 - Подсветка кнопок стеклоподъемника ч.1.

2
"Косметическая" - где подсветка осуществляется имеющихся щелей вокруг кнопок.

Мне больше импонирует первый вариант, но пока что на скорую руку осуществил второй.

Только я не стал использовать светодиодную ленту вокруг блока управления стеклоподъемниками как это реализовал Interceptor083 в своей статье - "Подсветка блока клавиш управления стеклоподъемниками", а сделал "точечное" освещение.

Вокруг кнопок блокировки дверей и блокировки стеклоподъемников я приклеил 5 светодиодов 3528.
Предварительно я припаял к ним одножильные проводки толщиной 0.5мм.
- на кусок оргалита я прикрепил двухсторонний скотч...
- на него лицевой стороной прикрепил светодиоды
- обмазал токоведущие выводы паяльной флюс-пастой ТТ и
- припаял проводнички.




Кстати при использовании данной пасты припаивание происходит очень быстро.

Далее получившиеся светодиоды проверил тестером на работоспособность и приклеил клей-гелем с лицевой стороны вокруг указанных выше кнопок.



Потом я надел снятые ранее кембрики на ножки и соединил все светодиоды последовательно в единую гирлянду.


Для этой гирлянды я использовал ограничительный резистор номиналом 2кОм, а также сделал маленькую платку на которой расположил выпрямительный SMD диод (что было в наличии) и регулятор тока и драйвер светодиодов на ток 20мА - NSI45020AT1G в корпусе SOD-123.
Он ограничивает ток 20-ю мА и не выше!


У меня они установлены "на всякий случай", я все равно ток ограничивал намного больше...
Платку эту приклеил на корпусе.

Для освещения кнопок стеклоподъемников я использовал узенькую платку размером 5.9 х 45 мм.
Выпилил таких две штуки из фольгироваттного тексталита толщиной 1.5мм.
Лучше всего их делать из текстолита 1мм.
Я свои платки утоньшал на шкурке до 1.1мм.






На этих платах я нарезал ножом дорожки для равномерной установки:
- трех светодиодов 1206 - по одному светодиоду прямо по центрам кнопок и еще один - посередине между ними,
- токоограничивающего резистора на 1кОм и
- регулятор тока NSI45020AT1G.



С первой платой накосячил: нарезал на ней дорожки для параллельного подключения светодиодов, а надо было - для последовательного.
Переделывал в процессе монтажа элементов.



При монтаже светодиодов на этих полосках надо располагать светодиоды как можно дальше от кнопок, поскольку у кнопок имеется "клюв" который при нажатии на кнопку может касаться этой самой полоски или расположенных на ней элементов.



В первом ряду, где расположена водительская кнопка управления стеклоподъемниками, эти кнопки касаются установленных светодиодов 3508, поскольку светодиоды эти высокие, а вот светодиоды 1206 можно использовать легко - при нажатии кнопка светодиода не касается.






Во втором ряду можно использовать и 3528 - при нажатии кнопка светодиодов не касается.

Я и там и там решил использовать светодиоды одного типа - 1206, он имеет размер 3.2мм х 1.6мм, против 3.5 х 2.8 мм у его собрата.

Отдельно сделал общую плату на которой расположил еще два выпрямительных диода и на этой плате соединил получившиеся три блока со светодиодами параллельно.

На эту плату потом буду подавать напряжение 14 вольт от зажигания.







При подаче проверочного напряжения питания 14 вольт используя "Вымпел-55" в 1-м алгоритме работы амперметр показывает общее потребление в 11мА и было ярковато.
Подобрал резистор большего номинала и ток потребления опустился до 8мА, на чем я и успокоился.
В целом само свечение при тестовой проверке мне понравилось.









Что касается вопроса - откуда же нам брать эти самые 14 вольт?


К моему большому удивлению на просторах сети я не смог найти распиновку разъема который расположен на блоке управления стеклоподъемниками.

Покопавшись в электросхемах я нашел вот этот вариант:



На данной схеме дается два варианта распиновки разъема D12:
- для машин с установленной защитой от защемления стеклом водительской двери и
- для авто такой защитой не располагающей.



Я привел распиновку так, как она указана была на монтажной плате и сравнив ее с имеющейся у меня электросхемой я сделал вывод, что распиновка эта относится к варианту авто с защитой от защемления стеклом.



Поскольку помимо всего прочего мне еще было необходимо поменять светодиод в кнопке AUTO, я разобрал данный блок.





Разбирается он не сложно:
- выкручиваем шурупы и
- вынимаем блок состоящий их пластикового дня с разъемом и печатной платы



Аккуратно поддеваем плату и снимаем ее с ножевых контактов.
Разводка контактов от разъема сделана прямо в пластике и на просвет эти дорожки очень хорошо видно.




Что я определил:
1, 2 и 3-й контакты в разъеме соединены принудительно и на них подается -12 вольт.

Питание присутствует на контакте 6, на котором судя по схеме 12 вольт должно появиться при включении зажигания, а вот на контакте 7 постоянное напряжение 12 вольт вроде как присутствует всегда.

Пока что в этом не уверен - надо проверить в машине тестером.

Сам светодиод на плате я тоже поменял на новый белого свечения.




Далее рассмотрим:
- как сделать "стакан" для БУЗ чтобы его можно было спокойно снимать и вставлять обратно и не приклеивать намертво.
- проверю смотированную схему подсветки на блоке управления стеклоподъемниками...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика